Идеи для рекламы: из пустоты в рекламный ролик

Она определяет и визуальное решение. От неё зависит, каким будет ход. Она создаёт слоган и даже выбирает закадровый голос. Актёры в своей работе должны знать её в лицо. В этой статье мы рассмотрим откуда берётся идея для рекламы и как с ней взаимодействует команда Kinemotor.

Откуда берутся идеи?

Всё как всегда начинается с брифа. Продюсер передаёт режиссёру уже готовую заявку от заказчика. Становится ясно: будет ли проект создаваться «с нуля» или по уже готовому замыслу. Это полностью зависит от возможностей заказчика. Мы в Kinemotor готовы взаимодействовать с проектами на любом уровне реализации.

Работаем с готовыми идеями

Многие организации обращаются к нам с разработанной концепцией и сценарием ролика. У них сильный внутренний отдел маркетинга. Они уже исследовали целевую аудиторию, придумали рекламную стратегию. Выбрали наиболее эффективный канал продвижения. В этом случае на препродакшне режиссер продумывает художественные средства. Подбирает особый кино-теле-язык.

При этом взаимодействие происходит в формате диалога. Мы лучше понимаем потребности заказчика и следим, чтобы режиссёрское видение ему соответствовало. Далее создаются несколько версий сценариев, выбирается лучший, вносятся правки. Подбираются необходимые локации, проводится кастинг. В итоге клиент получает режиссёрский сценарий, основанный на собственной идее. Теперь всё готово к началу съёмок.

Дорабатываем идеи

Бывает, что организация предлагает свою идею и готова её совместно доработать. В этом случае основной задачей режиссёра является создание законченной идеи. Для этого он может подключить к работе сценариста, креатора, маркетолога, оператора-постановщика. Команда продумывает варианты развития сюжета и дорабатывает идею. В этом случае у нас как у съёмочной группы больше возможностей и творческой свободы. Итоговый сценарий также согласовывается с заказчиком, но в этом случае конечная концепция лежит на нас.

Создаём идеи “с нуля”

А если всё не так? Если есть острая потребность в рекламном ролике, но идеи нет. Что тогда? В этом случае начинается самое интересное. Мы ищем точки соприкосновения. Режиссёрская задача состоит в подборе референсов и приёмов, понимании потребности и боли заказчика; в точном попадании в задачи, сложность и настроение будущего ролика. Когда найдено понимание, мы предлагаем несколько идей. А по выбранной из них уже составляется режиссёрский сценарий.

Подготовительный этап создания видео может занимать до 60% всего времени работы над проектом. В этот период происходят все ключевые события: знакомство с заказчиком, разработка идеи, поиск локаций, кастинг. Это последняя возможность для внесения существенных изменений в проект. И если в дальнейшем, во время съёмок, могут вноситься изменения в детали, идея поменяться уже не сможет.