Почему художник по свету так важен на съемочной площадке?

Человеческий глаз может приспособиться к любому уровню освещенности. Это качество позволяет нам хорошо ориентироваться ночью. Кинокамеры устроены иначе. В условиях плохой освещенности качество съёмки заметно снижается. Объекты становятся плохо различимы, исчезает насыщенность цветов. Для решения подобных проблем существуют осветительные системы. А управлять ими и настраивать под задачи может осветитель или художник по свету.

Какие задачи решает свет

Свет решает две основные задачи:

  1. позволяет снимать при любых уровнях освещенности;
  2. даёт возможность деликатно и ненавязчиво расставить акценты в кадре — выделить главное и приглушить второстепенное, проработать фон, сделать его эстетичным и глубоким, создать атмосферу в кадре.

Кроме того, хорошо подсвеченный хромакей помогает специалистам по VFX качественно и просто изменить фон.

Основная задача осветителя — выставить осветительные приборы в соответствии со световой схемой и помогать оператору в перестановке света, если потребуется. Осветитель может быть инженером и наоборот. Это связанные между собой задачи.

Используя услуги осветителя, перестановки и перерыв «на свет» становятся быстрее. За счет этого в любые экспедиции можно брать портативные осветительные приборы, что экономит бюджет и увеличивает скорость съёмок.

Наши зрители могли ощутить влияние света на собственные ощущения. В ролике для Wellmax  сцену перед камином многие отметили за уют и теплоту. Но она сделана без постановочного света. Конечно, мы могли взять оборудование, но решили всё-таки использовать естественные световые возможности.

В последние годы обрело популярность использование неонового освещения и цветного свет. В ролике JoyByJoy через серию атмосферных по цвету кадровом мы решили воспроизвести фирменные цвета компании. Это пример режиссёрского решения, реализованного технически.

В этом видео заложена ещё одна световая хитрость. Запрос был таким: нужно было в течение нескольких секунд в режиме реального времени поменять свет. Эту задачу выполнил осветитель, который с ассистентами меня цвет и атмосферу за счет светодиодных приборов, управляемых дистанционно. При этом идея была разработана режиссером, а световую конкретику создал оператор-постановщик.

Зачем нужен осветитель на улице?

Казалось бы, при естественном освещении больше плюсов, чем минусов: и оборудование дополнительное не нужно, и изображение выглядит натуральнее. Это обманчивое впечатление: на экстерьерных съёмках также необходимы дополнительные источники освещения. Если пасмурно, свет поможет добавить солнца (если идея подразумевает это). Кроме того, можно убрать или добавить нужное количество света и быть независимым от времени суток и погоды. Все это работает для создания задуманной по сценарию атмосферы.

Видео для «Партии еды» снималось зимой, в короткое по естественному свету время. В кадре благодаря созданной световой схеме есть ощущение солнечного летнего дня.

← Назад к списку статей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Вам также может быть интересно


Подбираем съемочную локацию для съемок

Правильный подбор локации для съемок по праву считается одним из ключевых элементов рекламных видеороликов, фильмов или музыкальных клипов. Важно понимать, что место съемки оказывает огромное влияние на конечный результат. Оно способно преобразить видеоматериал и расставить верные акценты в сюжете, но …

Бэкстейдж съемок презентационного ролика в студии
Зачем видеопродакшну нужен продюсер?

Для того, чтобы понять, зачем видеопродакшну нужен продюсер рекламы, стоит разобраться с тем, что это вообще за человек. Какие задачи решает продюсер? Как он их решает? С кем приходится работать продюсеру? Здесь не всё так просто, как может показаться на …


Оставьте нам заявку с кратким описанием вашей идеи на go@artcreators.ru, по телефонам СПб: +7 (812) 501 84 86 / МСК: +7 (495) 278 11 19 или же через форму обратной связи