Чем занимается режиссер на препродакшне?

Рассмотреть задачи режиссёра на препродакшне сложно. Они включают в себя комплексное продумывание всего ролика. В этой статье мы описали основные задачи режиссёра на препродакшне рекламного ролика. Конечно, они будут отличаться от аналогичного периода в игровом кинематографе или при создании музыкального клипа.

Какие этапы включает препродакшн?

После согласования идеи работа режиссёра делится на три этапа:

  1. Формулирование концепции ролика, поиск подходящего визуального решения;
  2. Изучение технических особенностей предстоящей съёмки, поиск технологичных решений;
  3. Составление итогового пакета документов и оформление PPM (pre-production-meeting) - book (Что это - читай в конце статьи).

За каждым из этапов стоят люди разных профессий. Режиссер встречается со своей командой и обсуждает возможные решения.  Чем сложнее задача - тем больше профессионалов в команде.

С кем взаимодействует режиссёр на этапе препродакшна?

Главная творческая задача для режиссёра - это ответ на вопрос «Как рассказать?». В этом деле у него есть помощники. Мы гордимся тем, что наша команда всегда готова принять участие в разработке идеи. Все искренне хотят сделать свою работу хорошо и подходят к выполнению задачи с энтузиазмом, а именно:

  • продюсер,
  • оператор-постановщик,
  • звукорежиссер,
  • композитор,
  • художник-постановщик,
  • визажист,
  • стилист,
  • сценарист,
  • актёры,
  • монтажр,
  • колорист.

Благодаря слаженной работе команды и вниманию к деталям удаётся в короткие, а иногда и сжатые сроки подготовить всё для выхода на съёмочную площадку. Главным итогом работы режиссёра на препродакшне является создание режиссёрского сценария.

Каков спектр изучаемых режиссёром вопросов?

В начале статьи мы не шутили, это действительно практически все. За относительно короткий промежуток времени режиссёр может:

  • работать с актёрами и проводить репетиции;
  • утверждать локации;
  • согласовывать операторские решения;
  • продумывать цвето-световую схему видеоролика;
  • дорабатывать закадровый текст;
  • с ним согласовываются декорации и реквизит;
  • под его руководством создаётся стиль героев и вариант макияжа.

Он утверждает все элементы, которые в конечном счете мы увидим и услышим на экране. Доходит до того, что он принимает участие в создание аниматика или пре-шута и раскадровки.

Например, во время кастинга у нашего режиссёра была необычная задача. Он включал вентилятор. Зачем? Чтобы сидящая перед ним на стуле актриса могла имитировать поездку на мотоцикле. Потому что такой кадр есть в сценарии.

Кто выбирает режиссёра?

Режиссер для проекта выбирается по согласованию сторон. От Kinemotor - руководитель продакшена. Со стороны организации - представитель. Иногда заказчик уже работал с нашим режиссёром и хочет повторить сотрудничество. Мы всегда рады таким историям.

PPM-book и итоги работы режиссёра на препродакшне

Перед выходом на съемочную площадку режиссер и продюсер встречается с клиентом. Они несут с собой так называемый PPM-book (pre-production-meeting book - книгу для встречи об итогах препродакшна).

Это особый документ о проекте, включающий в себя:

  • итоги брифингов;
  • основную информацию;
  • moodboard с образами и одеждой;
  • документ с цветовыми решениями видеоролика;
  • кадры референсов;
  • раскадровка и режиссёрский сценарий.

На встрече заказчик знакомится с этим документом и окончательно утверждает все положения ролика. Далее происходит обсуждение предстоящих съёмок. Все понимают - этап препродакшна окончен и впереди съёмочный процесс.