Команда готовится к съемкам на натуре

Что делают киноинженеры на съёмочной площадке?

Представим ситуацию: операционная, хирург делает сложнейшую операцию на сердце. Он будет проводить её в одиночестве или в окружении помощников? Когда работа сложная, у хирурга всегда есть команда ассистентов. Точно так же происходит и в видеопроизводстве. Ассистенты помогают добиться лучшего эффекта от визуальной составляющей в кадре. Одним из них является инженер. Мы уже выяснили, что оператор-постановщик воплощает на экране режиссёрское видение и идею. Его работа чрезвычайно важна, ведь он — руки и глаза режиссера. Кто может ему помочь во время съёмок? В подчинение оператора на время работы попадают инженер и осветитель.

Чем занимается инженер?

Инженер — правая рука оператора-постановщика. Все указания к своей работе он получает от него. У него широкий спектр задач, требующий знаний всей техники:

  • настраивать камеры
  • выставлять технику
  • собирать съёмочные комплекты до и после выездов
  • контролировать исправность и рабочее состояние выездного оборудования
  • обеспечивать работу камер
  • контролировать видеосигнал
  • прочищать оборудование при необходимости
  • контролировать провода и их изоляцию
  • снимать тяжелое или горячее оборудование и менять его.

Простой съёмочный пример: обычно стойки осветительных приборов достаточно тяжелые и могут весить более 10 кг. Для съёмок в типичном интерьере нужно два источника света и две стойки соответственно. После их переноса на нужную локацию и установку у здорового человека, не привыкшего к такому весу, может начаться тремор рук. Важно помнить, что у оператора-постановщика, отвечающего за визуальную составляющую всего проекта, руки не могут дрожать.

Главная задача инженера — дать возможность оператору-постановщику снимать дольше и качественно. Он помогает оператору-постановщику раскрывать свой потенциал. Его присутствие позволяет сэкономить время и средства всей съёмочной команды. Он берет на себя ответственность за исправность техники и её работоспособность в течение всей смены.

Например, нужно закрепить камеру на лобовом стекле автомобиля, этим занимается инженер и никто кроме него. От этого зависит возможность для реализации творческого процесса.

Инженер нужен на любом проекте, где есть сложное техническое оборудование. Многие студии аренды выдают кинокамеры только при условии наличия инженера на площадке. В противном случае, предоставляют своего. Инженерами обычно работают менее опытные операторы. Они либо набираются опытом и потом становятся операторами-постановщиками, либо это люди технического склада ума, и им нравится работать с устройствами.

← Назад к списку статей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Вам также может быть интересно


Почему художник по свету так важен на съемочной площадке?

Человеческий глаз может приспособиться к любому уровню освещенности. Это качество позволяет нам хорошо ориентироваться ночью. Кинокамеры устроены иначе. В условиях плохой освещенности качество съёмки заметно снижается. Объекты становятся плохо различимы, исчезает насыщенность цветов. Для решения подобных проблем существуют осветительные системы. …

logo digital branding 2016
KINEMOTOR стал официальным партнёром Digital Branding

25 и 26 октября 2016 года выступили ведущие специалисты и поделились своими кейсами. Потрясающее мероприятие. Очень высокий уровень спикеров ведущих компаний с мировым именем.  Директора и топ менеджеры с крупнейших компаний в одном месте. MARS, Microsoft, Сбербанк, Мегафон, Intel,  Икея и …


Оставьте нам заявку с кратким описанием вашей идеи на go@artcreators.ru, по телефонам СПб: +7 (812) 501 84 86 / МСК: +7 (495) 278 11 19 или же через форму обратной связи