Noize MC – Лига Легенд: режиссёр vs продюсер

В особо тяжелых ситуациях даже с собой бывало сложно договориться. Во мне буквально боролись два начала: продюсерское и режиссёрское. В каких-то случаях я занимал позицию первого, в каких-то – второго. Практически каждое решение ложилось именно на мои плечи.

ВИТАЛИЙ КАПИТОНОВ

Часто встречается ситуация, когда режиссёру и продюсеру приходится договариваться друг с другом по огромному количеству вопросов в рамках одного проекта. Причина этому следующая: режиссёр по умолчанию хочет снять качественную работу для портфолио и получить за неё гонорар, а продюсер больше опирается на бюджет и в ряде случаев понимает, что расчёты не сходятся с реальностью.

Здесь есть несколько вариантов развития событий

  • Продюсер инвестирует в проект, сделав таким образом портфолийную работу как для режиссёра, так и для себя.
  • Продюсер решает сохранить прибыль, но убавить пыл режиссёра и, соответственно, масштаб проекта.
  • Они совместно находят компромисс, который бы всех устроил.
Image

Я работаю где-то режиссёром, где-то продюсером, где-то и тем и другим одновременно. В ряде случаев третий вариант наиболее рабочий. Когда весь проект в моих руках, то нет никаких разногласий, кроме моих личных внутренних, а с самим собой всегда проще договориться.

Image

Клип Noize MC было проще снимать в формате режиссёр/продюсер по нескольким причинам:

  • Общение с менеджментом артиста и осведомленность обо всех деталей проекта с момента запуска.
  • Требование оптимизации бюджета.
  • В случае несостыковок экономики со сценарием - адаптировать сценарий под бюджет, либо волевым взмахом руки выделить доп. средства на желаемые решения.
  • Совмещение этих должностей в одном лице увеличивает скорость принятия решений можно увеличить минимум в 2 раза.
Image

Таким образом, я контролировал буквально каждый шаг, знал все детали происходящего в реальном времени в каждом цеху и синхронизировал это всё со сметой проекта.

В течение всего срока производства клипа у меня была открыта таблица с расчётами – в неё ежедневно вносились свежие цифры и всегда отражалась актуальная картина. В каких-то случаях на ходу отказывались от затратных решений, если они выходили за рамки.

У этой схемы есть и обратная сторона медали:

1. Что бы на проекте ни происходило, это обязательно касалось меня - как хорошее, так и плохое. На препродакшне и на съёмках прилетало множество продюсерских вопросов. А вместе с этим были ведь и режиссёрские задачи: знаменитость стоит в кадре и ждёт моих указаний, съёмочная группа ориентируется на всё, что я скажу.

2. Нужно забыть про сон и отдых, уйти в режим работы на износ. На этом проекте такой спринт продлился примерно месяц.

Image

В особо тяжелых ситуациях даже с собой бывало сложно договориться. Во мне буквально боролись два начала: продюсерское и режиссёрское. В каких-то случаях я занимал позицию первого, в каких-то – второго. Практически каждое решение ложилось именно на мои плечи.

Морально тащить такую нагрузку очень тяжело и без помощников тут, конечно, не обойтись: исполнительный продюсер, главы цехов, менеджмент Noize MC - без этой поддержки было бы намного тяжелее.

Стал бы я снова работать в таком формате? Да, я люблю держать всё под контролем.

Поменял бы что-нибудь в подходе к делу? Точно да, но это тема для отдельной статьи.


Image

Автор:

Виталий Капитонов, режиссёр и продюсер KINEMOTOR PRODUCTION