Зачем нужен художник-постановщик?

В эпоху минимализма сложно представить, что может понадобиться человек, чьей профессией является заполнение пространства. На нашей практике, художник-постановщик — это настоящий волшебник. Его стараниями можно переместиться в любой уголок земли или через смену декораций за короткое время оказаться в неожиданной ситуации. Лепные багеты, уютные интерьеры и даже настенная течь — всё это находится в ведении художника-постановщика. А чем он ещё занимается?

Откуда берётся реквизит?

В начале своей работы художник-постановщик встречается с режиссёром и выясняет детали проекта. Будут ли это студийные съёмки или натурные. Кто является главными героями, что их должно окружать. Какое настроение ролик должен создавать у зрителя, и какие ощущения нужны актёрам. Режиссёр составляет указания в соответствии с идеей и потребностями ролика.

Еще художник-постановщик на этапе препродакшна взаимодействует с оператором-постановщиком, который продумывает световой рисунок, ракурсы и крупности. Информацию о бюджете и сроках он получает от продюсера.

Основными задачами художника-постановщика являются:

  • продумывание и разработка декорации в соответствии со сценарием;
  • создание или поиск реквизита;
  • установка их на площадке;
  • реконструкция, если нужно что-то видоизменить;
  • демонтаж.

Кроме того, художник-постановщик следит за сохранностью реквизита во время съёмок, вовремя его обновляет.

Для чего нужны декорации?

Декорации решают множество задач: можно воссоздать локацию, которую сложно или затратно найти. Или создать нужную атмосферу. Они позволяют вывести эстетическую составляющую на новый уровень. Художник-постановщик организует пространство. Даже минимальная его работа становится заметной на экране.

Элементы декора, составляющие общую картину видеоролика

Например, в проекте Microsoft, художник-постановщик Ксюша Цель организовала ноутбуки, канцелярские принадлежности, плакаты на стенах. Они практически не были видны в кадре, но создавали атмосферу обжитости пространства.

Для ролика Bpay мы отдельно печатали элементы, используемые затем в видео. Какие-то из них художник-постановщик отдельно разрабатывал вручную, какие-то покупал. В итоге весь реквизит выглядел гармонично и сохранял единый стиль.

Другой интересный пример с точки зрения работы художника-постановщика — Наш рекламный ролик для Fazer. На видео с бэкстейджа видно, что  декорации были созданы  не целиком, а только выразительный для камеры передний план. Фон за актёром был наложен позднее, на этапе постпродакшна. При этом интересно, что для роликов была сконструирована специальная лавка-трансформер, которая легко менялась в другую декорацию в течение 3 часов.

Художником-постановщиком обычно становится очень творческий человек. У него высокое эстетическое чувство, он старается видеть мир чуть ярче, чем он есть на самом деле. С другой стороны, художник-постановщик отлично разбирается в строительных материалах, может руководить рабочими и инженерами. Так что его работа близка к дизайну интерьеров и архитектуре.

← Назад к списку статей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Вам также может быть интересно


Работа специалистов над монтажом видеоролика
Главные особенности видеомонтажа

При просмотре фильма, музыкального клипа и рекламного видеоролика зритель видит перед собой бесконечное количество сменяющихся друг за другом кадров, которые создают логически развивающийся сюжет. Снять весь сюжет одним кадром очень сложно, а в отдельных случаях это просто невозможно. Чтобы удержать …

Когда стоит выбрать анимацию?

Вообще, анимация универсальна. Готовые ролики можно использовать в любом разрешении практически для любых целей. Лучше всего анимация работает для «роликов-эксплейнеров» и презентационных фильмов в сфере B2B. Она менее пригодна для имиджевых и корпоративных видео. Важно помнить, что выбор формата всегда …


Оставьте нам заявку с кратким описанием вашей идеи на go@artcreators.ru, по телефонам СПб: +7 (812) 501 84 86 / МСК: +7 (495) 278 11 19 или же через форму обратной связи