Съёмки проекта можно сравнить с полётом в космос - чем лучше ты подготовишься к нему, тем больше шансов, что вернёшься на землю живым и с выполненной миссией.
ВИТАЛИЙ КАПИТОНОВ
Наверняка, большинство понимает, что препродакшн - важный этап в работе над проектом, но не у всех хватает знаний, как именно нужно готовиться к съёмкам. И тут нам есть чем поделиться! Съёмки проекта можно сравнить с полётом в космос - чем лучше ты подготовишься к нему, тем больше шансов, что вернёшься на землю живым и с выполненной миссией. Так вот к съёмкам нужно готовиться не менее тщательно.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЦЕНАРИЙ
Чем подробнее будет прописан литературный сценарий, тем проще будет работать дальше. На основании него уже создается режиссёрский сценарий в табличной форме.
Я разрабатываю сюжет опираясь на песню, разбитую на фрагменты:
1-ый проигрыш – 15 секунд
1-ый куплет – 44 секунды
1-ый припев – 32 секунды
2-ой куплет – 44 секунды
РАСКАДРУЙ ИЛИ НЕ СНИМАЙ
Без раскадровок никуда. Это прописная истина, но режиссеры из раза в раз совершают фатальную ошибку, пренебрегая детальностью их проработки. Исправлять ошибки на бумаге гораздо дешевле и проще. Важно учитывать, что продумывать раскадровки необходимо совместно с оператором-постановщиком.
Подробнее о процессе создания раскадровок можете прочитать в нашей статье.
Раскадровки – мой любимый этап препродакшна, так как здесь идёт чистое творчество: можно играть с ракурсами, движением камеры, композицией, монтажными склейками.
В данном случае можно увидеть, что раскадровки в клипе почти идеально совпадают с отснятым материалом
ЦВЕТ, СВЕТ, НАСТРОЕНИЕ
Нам важно было найти правильное настроение, цветовую гамму и освещение для каждой сцены. Мы решили задействовать 5 световых схем с пафосными названиями: пробуждение, вдохновение, кризис, угроза, решение. Каждая схема решала свою драматургическую задачу.
ПОИСК ИДЕАЛЬНОГО ИНТЕРЬЕРА
Нужна была комната затворника. Чтобы прийти к желаемым очертаниям, перебрали порядка 200 кадров с комнатами творческих людей. По ним художник-постановщик набросал эскиз, который передавал в общих чертах стилистику желаемого интерьера.
В результате интерьер получился ярким, проработанным, полным деталей, отражающим изначальную концепцию и подходящим главному герою.
КОСТЮМЫ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ
У нас был стилист от команды Noize MC, талантливый Леонид Алексеев. Он снял хитовый клип «Всё как у людей» в качестве режиссера.
Мы встретились за неделю до съёмок, я набросал свои мысли, он сходу предложил клёвый фасон. У нас завязался спор насчет цвета костюма главного героя: Леонид голосовал за черный, а я хотел светло-серый. Его выбрал был мне понятен – в красном и черном Иван выглядит очень круто. Но если с красным цветом я был на 100% согласен, то черный в нашу историю не вписывался: герой в этой одежде слился бы с полумраком.
В итоге мне удалось убедить его остановиться на сером цвете. Когда мы всё сняли, он подошёл ко мне и сказал, что Иван (Noize MC) круто вписался в атмосферу клипа в этом образе и поблагодарил за настойчивость.